Различают классическую, а также академическую тошноту текста. Но их можно обобщить, ведь для дефиниции термина достаточно понять один простой принцип. Тошнота текста — процентное соотношение количества ключевых слов в контенте, в общему объему текста. Проще говоря, это плотность их вхождения. Заказывая контент с ключевиками заказчик иногда указывает порог тошноты (4-10%). Не только уникальность важна, заметьте.
Тошнота текста — не главное!
Важно также грамотное распределение ключевых слов, потому что от них не должно рябить в глазах, особенно при вхождении более 4-5 раз. Важно постараться гармонично вписывать каждое ключевое слово в текст. Даже при большой тошнотности или даже десятке вхождений текст должен сохранять читабельность и информативность.
Пример определения оптимального процентного вхождения ключевых слов
На картинке снизу оранжевым выделены наши кейвордс, стало быть в зависимости от них рассчитывается наше оптимальное процентное соотношение. Для анализа контента, а именно, чтобы проверить текст на тошноту, нужен всего 1 хороший инструмент копирайтера — сервис с Адвеги. Я лично им пользуюсь и очень доволен.
После проверки данного текста получаем значение классической тошнотности в 1,73,а академической — 7,1%. Это отличные показатели. Если первый показатель более 3-4, это уже повод убрать несколько ключевых слов, а если второй показатель велик, необходимо упростить текст, сударь.
Вообще этот процент зависит от тематики, если вы хотите определить точный процент для определенного запроса, то просто введите его в поиск и первые три сайта выдачи проверьте на тошноту текста.
В общем, чтобы было понятнее – если Вы будете “долбить” читателя маленьким словарным запасом, употреблять много ничего не значащих предлогов, то получите высокую классическую тошноту. А если будете слишком часто употреблять одни и те же слова или словосочетания, то повысится академическая тошнота. При этом считается процентное отношение ко всему тексту.