1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, общая: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как копирайтеру работать над длинным текстом

Копирайтер весьма востребованная профессия. Ведь в глобальной Путине существует множество сайтов, которые нужно заполнять качественным и уникальным контентом. Но часто авторы сталкиваются со сложностями при написании длинного текста. В итоге, статья получается скучной и не привлекает внимание целевой аудитории. Представленные ниже советы помогут справиться с этой проблемой.

Текст или статья не должны жить «собственной жизнью»

Как копирайтеру работать над длинным текстом

Подобный казус случается по нескольким причинам. Нередко, уже в процессе работы над серьезным материалом, автор меняет точку зрения. Метаморфоза его видения влечет за собой изменение роли героев или значимых событий. Другая причина заключается в том, что на начальном этапе копирайтер недостаточно хорошо проработал структуру материала или его план.

В итоге, созданная версия оказывается нежизнеспособной. Например, второстепенной сюжетной линии уделяется слишком много внимания или образ главного смысла в статье слабо прописан, в результате чего второстепенные персонажи его теснят. Единственным выходом из положения станет составление плана статьи или событий, который позволит понять, где была допущена ошибка.

Если автор рассказывает историю, которая не стеснена рамками, то он вправе по ходу действия изменить сюжет. Изначально человек думает, что учел все варианты развития событий, тогда как на самом деле оказывается, что это не так. Классическим примером является несостоятельность структуры текста: вступление, основная часть и заключение (призыв к действию, если мы говорим о продающих текстах).

К слову, у авторов, работающих со сложными тематиками, подобных сложностей с героями не возникает. Хорошо, если все обойдется переработкой текста, состоящей в добавлении главы, которая объясняет происходящее. Гораздо сложнее, если автору требуется изменить весь план статьи. В любой момент могут произойти события, которые совершенно изменят сюжет и копирайтеру не останется ничего другого, как переписать все заново учитывая смысл, который необходимо донести.

Слишком объемный текст копирайтера — хорошо или плохо?

Иногда в процессе работы автор понимает, что сюжет слишком затянут и изобилует множеством лишних элементов. Самым правильным выходом из положения будет его сокращение, но проблема в том, что заявленный объем уже согласован с заказчиком.

Что делать в этом случае?

Слишком длинный текст можно сократить за счет уменьшения количества воды и тошнотности. Необходимо убрать авторские размышления, ненужные разъяснения и лишнюю лирику в целом. Профессиональный копирайтер (гуру), никогда не будет гнаться за объемом в ущерб качеству. Существуют другие способы заполнить оставшееся свободным пространство в заказе. Допустимо дополнить текст подходящей инфографикой. В этом качестве можно рассматривать фотографии, коллажи, справки и другие графические инструменты.

Если попался несговорчивый заказчик, то автору следует жестко отстаивать свою правоту. Делайте акцент на динамичности сюжета, который до последнего не отпускает читателя. Не стоит усложнять его деталями, которые сделают историю слишком затянутой. Если вопрос касательно объема не будет снят, то лучше ввести дополнительную сюжетную линию.

С какими проблемами сталкивается копирайтер выполняя «длинный заказ»

написание длинного текста
  1. Распространенной проблемой авторов является физическая усталость. Это типичная реакция рядового автора, которая возникает между первой четвертью и экватором. Если объем материала превышает 100 тысяч знаков, то это ощущение может возникнуть еще раз — на этот раз после написания половины текста. Но физическая усталость никогда не посещает копирайтера в процессе обработки последней трети статьи. Альпинисты, которым приходится преодолевать трудные маршруты, называют завершающий этап «фазой дожимания стены», что очень уместно в данном контексте.
  2. У каждого произведения имеется определенная специфика. Не исключено, что дойдя до финала, автор разочаруется во всей идее. К счастью, подобное происходит весьма редко. Главное, при возникновении кризиса не впадать в панику, а сконцентрироваться на поиске интонации. Если нужная нота не потеряна, то следует разобраться, когда история перестала развиваться по заранее задуманному плану. При этом автору следует ориентироваться исключительно на собственную интуицию. И пусть это выглядит как сеанс психотерапии, проведенный дилетантом, но разговоры с собой, как правило, оказываются весьма полезными.
  3. Мотивация к работе всегда пропадает из-за постоянных трудностей и переделок. Не думайте об этом. Стоит запомнить, что написанная статья всегда лучше ненаписанной, даже, если в ней имеются существенные недостатки. Ведь автор вместе с редактором всегда может их устранить. Достаточно вспомнить бессмертные творения Пушкина, которые пестрят многочисленными правками. Не факт, что произведение автора, который сразу написал «набело», будет лучше истории, переделанной энное количество раз.

Если автор дошел до экватора и успешно преодолел озвученные выше проблемы, то заключительная фаза пройдет у него легко. Если он еще не столкнулся с этими сложностями, то они ждут его в самом конце. Гораздо хуже, если очень длинный текст написан без малейшей сложности, это значит, что с ним однозначно что-то не так.

После создания чернового варианта текста, его ожидает редактура, состоящая из нескольких этапов:

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о